Баскет-метод (ин-баскет или ин-трей, от англ. in-basket test, in basket technique, англ. basket/tray — корзина/поднос, лоток) — метод оценки и обучения, основанный на имитации ситуаций, часто встречающихся в практической деятельности.
Баскет-метод позволяет оценить способность учащегося к работе с информацией и умению принимать решения на основании имеющейся информации. Это упражнение предполагает исполнение обучаемым роли сотрудника, которому нужно разобрать накопившиеся деловые бумаги, относящиеся к повседневной деятельности менеджера той или иной организации, и принять необходимые решения, разобрав данную документацию. Цель упражнения для участника — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Баскет-метод оценивает и развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем.
Процедура баскет-метода
- обучаемому/тестируемому описывают роль, которую он должен сыграть;
- обучаемому/тестируемому предоставляют материалы, по каждому из которых он должен принять решение в течение определенного срока;
- проводится финальная беседа обучаемого с тренером (или тестируемого с оценивающим):
Обучаемый/тестирумый описывает механизм принятия решений, обосновывает их, выделяет возможные последствия принятого им решения, оценивает личную степень удовлетворенности результатом.
Тренер, анализируя полученную от обучаемого и информацию, предлагает альтернативы решений, выделяет упущенные возможности, прогнозирует результаты принятых решений, дает рекомендации на будущее.
Особенность метода состоит в том, что обучаемый получает весь объем документов единовременно (структурированных или в беспорядке), и вынужден для принятия решений пообщаться со множеством людей, чтобы собрать нужную информацию.