Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Епархия Кьоджи


Епархия Кьоджи (лат. Dioecesis Clodiensis, итал. Diocesi di Chioggia) епархия Римско-католической церкви, в составе митрополии Венеции, входящей в церковную область Тривенето. В настоящее время епархией управляет епископ Адриано Тессаролло. Почетный епископ — Анджело Даниэль.

Клир епархии включает 116 священников (79 епархиальных и 37 монашествующих священников), 3 диаконов, 39 монахов, 165 монахинь.

Адрес епархии: C.P. 213, Rione Duomo 1006, 30015 Chioggia [Venezia], Italia. Телефон: 041 40 05 13. Факс: 041 40 13 21. Электронная почта: (см. на сайте епархии).

Территория

В юрисдикцию епархии входят 68 приходов в коммунах области Венеция: на юге провинции Венеция, включая острова Пеллестрина, и на востоке провинции Ровиго.

Все приходы объединены в 5 деканатов:

  • Пелестрина (4 прихода);
  • Кьоджа (7 приходов);
  • Соттомарина (10 приходов);
  • Каварцере (15 приходов);
  • Лорео (18 приходов);
  • Ка Веньер (14 приходов).

Кафедра епископа находится в городе Кьоджа в церкви Санта Мария Ассунта.

Патронами епархии являются Святой Феликс и Святой Фортунат. Литургическая память им в Церкви празднуется 11 июня.

История

Древняя епархия Маламокко (Метамауко) была основана в VII веке на части территории епархии Падуи. Вначале она была епископством-суффраганством патриархата Градо.

Информация о епископах Маламокко носит фрагментарный характер. Так, в IX веке епископ Феличе I был отлучен от Церкви Папой Иоанном VIII.

В 1106 году епископ Энрико Гранкароло перенес кафедру в Кьоджу. Согласно другим источникам, кафедра была перенесена немного позднее, между 1110 и 1120 годами.

Уже в 1221 году капитул собора включал 19 каноников. Глава капитула носил титул архидиакона. В средние века, каноники сами избирали других каноников, но с XV века епископ и Святой Престол неоднократно назначали каноников.

В XIV веке были восстановлены все церковные здания Кьоджи, серьезно пострадавшие во время войны между Венецией и Генуей.

В XV веке епископы Паскуалино Чентоферри и Бернардо Веньер активно занимались решением проблем взаимоотношений клира и светской власти. При епископе Бернардо Веньере были проведены два синода в 1490 и 1510 годах. Явление Богородицы на берегу у Соттомарина в 1508 году привело к духовному возрождению епархии.

В XVI веке кафедру занимал участник Тридентского собора и активный участник Контрреформации, епископ Якопо Наккьянти. С 1546 года он совершил несколько пастырских визитов на приходы епархии, чем заложил традицию для своих преемников.

В XVII веке епископы уделяли особое внимание проблемам образования мирян и повышению уровня благочестия среди духовенства.

В первой половине XVIII века значительно выросло население епархии, что привело к увеличению числа священников и приходов. В конце этого века прирост населения продолжился, а число священников, напротив, уменьшилось.

Во время оккупации территории Францией, светские власти особо не вмешивались в дела епархии. Некоторые священники сотрудничали с администрацией. Однако с 1807 по 1815 год был проведен ряд законов (гражданский брак, новый катехизис), направленных на отрыв епархии от Святого Престола.

С окончанием оккупации были восстановлены церковные братства, семинария, основаны новые школы.

В 1848 году духовенство спокойно отнеслось к оккупации территории епархии Австрийской империей. В то время среди архиереев была распространена теория либерального католицизма. В 1863 году на синоде при епископе Якопо Де Форетти был осужден янсенизм. Широкой благотворительной деятельностью в Кьодже занимались иезуиты, открывшие здесь учебное заведение. В 1866 году они покинули епархию перед включением этой территории в состав Италии. Во время Рисорджименто, иезуиты были излюбленной мишенью для антиклерикалов. В 1867 году из-за законов по экспроприации церковного имущества в епархии прекратили свою деятельность ораторианцы.

С 1867 по 1871 год кафедра оставалась вакантной. Следующий епископ Доменико Агостини, не получил утверждения (exequatur) от короля. Ему было отказано в праве занять епископский дворец. Кроме того, он постоянно подвергался нападкам со стороны либеральной прессы, критиковавшей все его начинания по благоустройству епархии.

При епископе Людовико Марангони в 1880-е годы духовенство епархии боролось с моральной деградацией прихожан, выражавшейся в отказе от таинства Покаяния и беспорядочных внесемейных связях. После выборов 1889 года в Италии было запрещено преподавание катехизиса в школах, распятия и другие религиозные символы были удалены из общественных мест. Кроме того, из городского бюджета был исключен пункт о субсидиях служителям культа. В то же время в епархии среди молодёжи активно работали салезианцы.

Сложным было положение епископа и духовенства при фашистском режиме в Италии. Несмотря на заигрывания руководства партии фашистов с клиром, большинство духовенства высказалось за осторожный нейтралитет, пытаясь избежать столкновения, но и сотрудничества с властью. Члены Католического действия выступали против тоталитарного фашистского воспитания молодежи.

Во время Второй мировой войны епископ Джачинто Джовани Амбрози организовал группы по оказании помощи местным жителям.

В 1950-х годах территория епархии подверглась разрушительным наводнениям. Затем сильный поток мигрантов в промышленные зоны Италии сильно сократил численность местного населения. Епископ Джованни Баттиста Пьясентини прилагал большие усилия по улучшению не только морального, но и материального положения паствы.

В течение XX века в епархии удалось преодолеть снижение численности населения и увеличить число приходов с 30 в начале века до 68 сегодня. В 1964 году все приходы епархии были объединены в 5 деканатов.

Ординарии епархии

Статистика

На конец 2006 года из 125 000 человек, проживающих на территории епархии, католиками являлись 124 000 человек, что соответствует 99,2 % от общего числа населения епархии.