Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




07.01.2022


07.01.2022


06.01.2022


03.01.2022


28.12.2021





Яндекс.Метрика





К христианскому дворянству немецкой нации

26.06.2022

К христианскому дворянству немецкой нации (нем. An den christlichen Adel deutscher Nation) — сочинение Мартина Лютера, написанное им в 1520 году, в котором он обосновывает идеи всеобщего священства и двух царств. Обращено к немецкому дворянству как к надежде на исправление христианства.

Содержание

Первая стена

Лютер критикует идею разделения церкви на клириков и мирян, поскольку все христиане принадлежат к духовному сословию. Отсюда следует право каждого христианина крестить и отпускать грехи. Лютер также отрицает бытовавшую в римской церкви неподсудность священников светским властям, поскольку светская власть - часть христианского тела.

Все христиане воистину принадлежат к духовному сословию и между ними нет иного различия, кроме разве что различия по должности

Вторая стена

Свобода христианам истолковывать Священное Писание и обличать заблудших предстоятелей Церкви.

Третья стена

О праве каждого христианина созвать Собор.

Предложения

  • Упразднить пышность церковных иерархов
  • Сократить число кардиналов
  • Сократить число римской курии
  • Церковная подать, взимаемая с немецких земель должна оставаться в Германии
  • Право епископа назначаться другим епископом (а не папой)
  • Запрет совмещения светской и духовной власти.
  • Выборность и подотчетность пастора местной общине. "жители каждого города из своей среды выбирают образованного, благочестивого горожанина, поручают ему пастырское служение и содержат его за счет общины"
  • Необязательность целибата
  • Запрет отлучения за мирские дела
  • Предпочтительность перенесения праздников на воскресенье во избежание безделия: "пусть будут отменены все праздники, за исключением воскресенья"
  • Запрет христианам просить милостыню: "Никто из христиан не должен просить милостыню"
  • Апология Яна Гуса: "я не нашел у него ничего ложного"
  • Утверждение соприсутствия в евхаристии хлеба и тела, а также вина и крови.