Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Ена, Алексей Игоревич


Алексей Бессонов (род. 16 декабря 1971 года, Харьков, Украинская ССР, СССР) — российский и украинский писатель-фантаст. Настоящее имя — Алексей Игоревич Ена.

Биография

Родился в Харькове в семье врачей. В старших классах школы увлёкся рок-музыкой и в течение пяти лет занимался игрой на барабанах, мечтая о карьере профессионального музыканта и о собственных записях. Однако финансовые проблемы вынудили его расстаться с этой мечтой. Служил в Роганском отдельном радиотехническом батальоне Вооруженных Сил Украины. После основного срока остался в армии на сверхсрочную службу. После армии некоторое время работал в качестве охранника в автомастерской, именно там появились первые главы «Ветра и стали».

В 1996 году Алексей показал «Ветер и сталь» харьковскому фантасту Дмитрию Громову, с которым был знаком ещё с времен активного увлечения роком в юности. Ознакомившись с творчеством Бессонова, Громов убедил его в необходимости заняться литературой всерьёз. Последовав его совету, в 1996 году был написан роман «Маска власти» и повесть «Мир в красном камне», продолжающие историю об Алексе Королёве. Через месяц после окончания работы над «Маской власти» к произведениям молодого автора проявило интерес издательство «ЭКСМО», и в 1998 году была опубликована дебютная книга Алексея Бессонова «Ветер и сталь», в которую вошли все три этих произведения. Несколько позже вышла дилогия «Замкни судьбу в кольцо», состоящая из романов «Наследник судьбы» и «Ледяной бастион». Именно вселенная Алекса Королёва — мир Империи и Конфедерации, по которому автором создано 10 произведений, принёс Бессонову популярность.

В 1999 году был написан отдельный фантастический роман, действие которого происходит не в мире Королёва, а в Европе Второй мировой войны — «Алые крылья огня». Он является единственным крупным произведением автора вне каких-либо циклов и серий. К 2001 году писателем было написано более десятка рассказов, принятых к публикации журналами «Порог» (г. Кировоград), «Уральский следопыт» (г. Екатеринбург), «Звёздная дорога». В том же году Алексей впервые посетил харьковский фестиваль «Звёздный мост», где был не только в качестве молодого писателя, но и принял участие в качестве ударника в сейшн-концерте вместе с писателями Юлием Буркиным и Владимиром Васильевым и харьковской рок-группы «Пасхальное Шествие». Впоследствии Бессонов участвовал практически во всех «Звёздных мостах» и «Росконах». Неоднократно номинировался на различные награды конвентов. В 2007 году на «Звёздном мосту» получил премию от мэрии Харькова, которая вручается писателям-харьковчанам за достойное представление родного города в фантастической литературе.

В 2002 году вышел первый роман нового цикла «Господин Посредник» — «Чёрный хрусталь». Вторая книга, одноимённая серии, увидела свет спустя год, заключительная же часть трилогии под рабочим названием «Ночь пляшущей тени» была запланирована на конец 2006 года, но она так и не была закончена.

С 2005 года живёт в Санкт-Петербурге, где продолжает заниматься творческой деятельностью. В 2005 же году выходит роман «Извне», и автором создаётся его предыстория — «Концепция Лжи». В 2007 году выходит роман из серии «Миры Конфедерации» — «Пройдя сквозь дым», а в 2008 — первый авторский сборник Алексея — «Корпорация „Феникс“», включающий в себя два цикла рассказов. Первый цикл «…про барона и дракона» написан в юмористической и даже пошловатой манере, высмеивающей романтизацию условно-средневекового мира и жанр фэнтази в целом. Второй, один из рассказов которого и дал название книге, называется «На борту „Гермеса“» и представляет собой типичный набор из шести забавных коротких историй в духе «ААА-ПОПС» Роберта Шекли. «Космические дальнобойщики» Сэмэн Колоброд и Персиваль Пиккете, а также примкнувшем к ним инопланетянине Тхоре, похожий на здоровенного четырёхрукого кролика с мехом в полоску, путешествуют по космосу и попадают в различные курьёзные ситуации.

Увлечения и предпочтения

В автобиографии Бессонов пишет, что его любимая книга — «Похождения бравого солдата Швейка» Ярослава Гашека, а любимые писатели — Эрих Мария Ремарк и Габриэль Гарсия Маркес.

В детстве Алексей познакомился с творчеством Ивана Ефремова («Туманность Андромеды») и Станислава Лема («Непобедимый»), именно они оказали на будущего писателя огромное влияние и заложили в нём любовь к космической фантастике. Фэнтази же не привлекает его, он признаётся: «В силу рано сформировавшегося стереотипа „романтики звезд“, я совершенно не умею и не люблю писать о колдунах, драконах и достопочтенных джентльменах с длинными ножами. Более того, к фэнтези в целом отношусь со снисходительной брезгливостью».

Писатель отзывается о своём творчестве достаточно самокритично: «К своему творчеству я отношусь, мягко говоря, критично, не считая себя ни гением, ни даже крепким профессионалом. Иногда мне все даётся легко, играючи, иногда — намного сложнее, но факт то, что пишу я, увы и ах, весьма неровно, и всякий раз, заканчивая вещь, испытываю сильнейшее желание переписать её заново. К тому моменту, когда книга доходит до читателя, мне за неё уже стыдно».

Кроме идущего ещё с подросткового возраста увлечения фантастикой и рок-н-роллом, Алексей Бессонов интересуется автомобилями (в 2003 году имел ВАЗ-2103), техникой и военной историей. Особое место занимает поршневая авиация периода Второй мировой войны (ей посвящён роман «Алые крылья огня»). Любит собственноручно собирать миниатюрные модели самолетов.

Литературные труды

Мир Алекса Королева

Йорг Детеринг

  • Эра голодных псов (2010)
  • Узел проклятий (2011)
  • Заложники Волка (2015)
  • Гавань притяжения (2018)

Алекс Королёв

  • Ветер и сталь (1996)
  • Маска власти (1996)
  • Мир в красном камне (1996)

Хикки Махтхольф

  • Чёртова дюжина ангелов (2000)
  • Статус миротворца (2001)

Замкни судьбу в кольцо

  • Наследник судьбы (1998)
  • Ледяной бастион (1998)

Миры Конфедерации

  • Змеи Эскулапа (2001)
  • Сожгите всех! (2001)
  • Стратегическая необходимость (2004)
  • Пройдя сквозь дым (2007)

Извне

  • Концепция лжи (2006)
  • Извне (2005)

Господин Посредник

  • Королевский инженер (2017)
  • Чёрный хрусталь (2002)
  • Господин Посредник (2003)
  • Ночь пляшущей тени (2016)
  • Имя палача (2017)
  • Доспех короля (2012)
  • Похищение вдовицы (2012)
  • Когда пробьют часы (2016)
  • Хозяин старой башни (2017)

Отдельные романы

  • Алые крылья огня (Охота на страх) (1999)

Костяной барабан

  • Лабиринт кочевников (2018)

Корпорация «Феникс» (сборник рассказов)

…про барона и дракона

  • Барон, Дракон UND САМОГОН (2005)
  • Тридцать три тёщи (2005)
  • О налогах и не только (2007)
  • Слон для герцогини (2007)
  • Таверна с дурной репутацией (2007)
  • Путешествие с дядюшкой Джедом (2008)

На борту «Гермеса»

  • Табачный соус (2003)
  • Достижения цивилизации (2004)
  • Приключения в консервах (2005)
  • Два мешка морской капусты (2006)
  • Среднестатистический борщ (2006)
  • Корпорация «Феникс» (2008)

Повести и рассказы

  • Торпедой пли! (1999)
  • Сказка страсти (2001)
  • Тени жёлтых дорог (2001)
  • Возвращение в красном (Красные перья любви) (2003)
  • И памятью крови (2007)

Публикации в сборниках

Рассказы Бессонова публиковались в нескольких межавторских сборниках.

  • Фантастика 2002. Выпуск 1 (2002)
  • Звездный Мост (2004)
  • Фэнтези 2005. Выпуск 2 (2005)
  • Фэнтези 2006 (2005)
  • Лучшее за год: Российская фантастика, фэнтези, мистика (2006)
  • Фэнтези 2008 (2007)
  • Русская фантастика 2007 (2007)
  • Книга магов (2008)
  • Городская фэнтези 2008 (2008)
  • Украинская мистическая фантастика 2009 (2008)
  • Космическая фантастика, или Космос будет нашим! (2008)
  • Иду на мы! Дранг нах… (2009)
  • Настоящая фантастика (2012)
  • Памятью крови (2022) в сборнике "Спасатели"

Публикации в периодике

  • «Звездная дорога», № 8, август 2000
  • «Наша фантастика. Альманах», № 3, 2001
  • «Реальность фантастики»
    • № 10, октябрь 2004
    • № 9, сентябрь 2005
    • № 5, май 2006
    • № 1, январь 2008
  • «Если» № 3, март 2007
  • «FANтастика» № 6, август 2007"; интервью «Космоопера — набор специй в руках хорошего кулинара»