Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Рижский свободный порт


Рижский свободный порт (латыш. Rīgas brīvosta) — крупный порт на восточном побережье Балтийского моря, расположенный в Риге, столице Латвии. Протянулся на 15 километров по обоим берегам реки Даугавы внутри городской черты, площадь территории порта составляет 1962 га, акватории — 6348 га. Навигация осуществляется круглогодично.

Большую часть грузооборота составляют транзитные грузы с и на территорию СНГ. Основными объектами грузооборота являются уголь, нефтепродукты, лесоматериалы, удобрения и контейнерные грузы. В то время как Вентспилсский свободный порт и Лиепайский порт специализируются на экспорте, значительной частью деятельности Рижского свободного порта является импорт. В начале 2010-х порт занимал 4-е место по общему грузообороту среди портов восточной Балтики.

История

Со времени своего основания Рига являлась прежде всего торговым и перевалочным пунктом, поэтому её развитие было непосредственно связано с морской торговлей. Первой гаванью для поселения служило так называемое Рижское озеро — расширение русла реки Ридзене. В XIII веке город вошёл в Ганзейский союз, и на Рижском озере вырос крупный порт. Основными продуктами экспорта в то время являлись пушнина, древесина, воск, лён и конопля.

В конце XV — начале XVI века главный порт города перемещается на Даугаву. Основу товарооборота в это время составляют ткани, металл, соль и рыба. В следующие полтора столетия город последовательно переходит в руки Речи Посполитой (1582), Швеции (1629) и Российской империи (1721). В Российской империи порт играл важную роль, на начало XX века занимая третье место среди портов государства по объёму внешней торговли и первое — по экспорту древесины. В каждую из мировых войн город попадал в немецкую оккупацию — перед этим портовое оборудование эвакуировалось, а некоторые здания уничтожались. За годы советской власти порт расширился: контейнерный терминал, построенный в начале 1980-х годов на острове Кундзиньсала, на момент введения в эксплуатацию являлся одним из крупнейших в СССР.

С обретением Латвией независимости начинается современная история порта.

В начале 2000-х годов поступающие в Рижский порт грузы составляли 70 % от объёма входящего грузооборота всех вместе взятых латвийских портов. В 2012 году Рижский свободный порт занял 4-е место по общему грузообороту среди портов восточной Балтики (после Приморска, Санкт-Петербурга и Усть-Луги) и 3-е место по контейнерному грузообороту (после Санкт-Петербурга и Клайпеды).

В 2021 г. в Рижском порту завершились работы по углублению судоходного канала, теперь морская гавань станет «более привлекательной» для гигантских судов типа Афрамакс (танкеры грузоподъемностью свыше 80 тысяч тонн) и BABYCAPE (сухогрузы грузоподъемностью свыше 120 тыс. тонн).

Грузооборот