Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




07.01.2022


07.01.2022


06.01.2022


03.01.2022


28.12.2021





Яндекс.Метрика





Автомобильный транспорт Никарагуа

10.03.2022

Автомобильный транспорт Никарагуа — один из видов транспорта в Никарагуа.

История

Увеличение роли автомобильного транспорта (и снижение роли гужевого транспорта) в экономике страны проходило в первой половине XX века в связи с увеличением количества автомашин.

В период с 1912 до 1925 года и с 1926 по 1933 год Никарагуа была оккупирована войсками США. В 1927—1934 годы под руководством генерала А. Сандино шла национально-освободительная война. Начавшийся в 1929 году экономический кризис ухудшил положение в стране, налоги были увеличены, а в августе 1931 была введена государственная монополия на продажу бензина.

Роль автомобильного транспорта начала быстро расти только после завершения в 1948 году строительства 368-километрового участка Панамериканского шоссе, проходившего через территорию страны.

Тем не менее, в 1950е годы дорожная сеть в стране была слаборазвита, протяжённость шоссейных дорог была невелика. В 1952 году в стране насчитывалось 4,3 тыс. автомашин.

В начале 1957 года в Никарагуа насчитывалось 11 тыс. автомашин (из них 6 тыс. легковых). В первой половине 1960-х годов основным видом транспорта по-прежнему оставались лошади, мулы, волы и ослы.

В марте 1961 года транспортники и портовые рабочие массово бастовали против нового закона об ограничении грузоперевозок.

На 1 января 1969 года в стране было 33 тыс. автомашин (из них 21 тыс. легковых).

К началу 1970х годов автотранспорту уже принадлежала ведущая роль в грузообороте страны. В 1972 году автопарк страны насчитывал 55 тыс. автомашин (из них 33 тыс. легковых).

В декабре 1972 года мощное землетрясение частично разрушило столицу, а начавшийся в октябре 1973 года топливно-энергетический кризис привёл к росту мировых цен на нефть и нефтепродукты. В результате, в 1974 году в стране осталось 52 тыс. автомашин (из них 32 тыс. легковых).

После Сандинистской революции 1979 года началось расширение и улучшение дорожной сети (особенно в северных и восточных районах, ранее практически изолированных от остальной части страны), однако в результате действий "контрас" началось минирование дорог, значительное количество объектов транспортной инфраструктуры было повреждено или разрушено, уничтожена и повреждена часть автотранспорта. Положение на транспорте осложнила введённая США экономическая блокада Никарагуа (поскольку основу автотранспортного парка страны к началу 1980х годов составляли автомашины производства США, в основном подержанные и уже длительное время находившиеся в эксплуатации). С начала 1980х годов правительство предприняло попытку стандартизации автопарка - в соответствии с программой производственной кооперации стран СЭВ, СССР поставлял в Никарагуа легковые автомобили и тяжёлые грузовики (в основном, легковые "лада" и УАЗ, грузовые КамАЗ и КрАЗ), ГДР - средние и лёгкие грузовики (IFA и "Робур"), сельские автобусы и мотоциклы MZ, а Болгария - автобусы "Чавдар".

В 1988 году автопарк страны состоял из более чем 70 моделей автомашин.

Всего в 1981-1990 годы СССР продал в Никарагуа свыше 6376 грузовиков, 10 804 легковых машин, 536 специализированных автомашин, а также свыше 3860 тракторов, дорожно-строительные машины и автозапчасти к ним.

25 февраля 1990 года президентом страны стала Виолета Барриос де Чаморро, при поддержке США начавшая политику неолиберальных реформ.

Весной 1990 года были взяты займы и кредиты в США и нескольких других иностранных государствах, "для быстрого решения проблем с автотранспортом" часть средств была выделена на покупку подержанных автомашин и автозапчастей в США (в частности, был взят целевой кредит у Испании на покупку автобусов).

В апреле 1990 года США отменили эмбарго на продажу товаров в Никарагуа, и продали партию старых школьных автобусов "тип С" (ставших основным типом междугородных автобусов в Никарагуа в следующие десятилетия).

В дальнейшем, в результате реформ Чаморро и необходимости выплаты по займам и кредитам в стране начался экономический кризис.

Весной 2010 года из России в Никарагуа прибыли первые 130 автобусов КАВЗ-4235 (с мая 2010 года начавшие работу в качестве городских автобусов в столице и пригородах), по результатам их эксплуатации в столице и пригородах были заказаны 169 автобусов КАВЗ-4238 «Аврора» в тропическом исполнении.

В феврале 2011 года для службы такси были закуплены 450 "Лада Калина". Также, в 2011 году в Никарагуа были открыты три центра Минского тракторного завода, в 2012 году страна закупила 123 трактора МТЗ.

18 апреля 2018 года в Никарагуа начались антиправительственные волнения, перешедшие в массовые беспорядки, продолжавшиеся до ноября 2018 года. По официальным данным правительства Никарагуа, общий ущерб составил свыше 960 млн. долларов, при этом наибольший ущерб (525 млн. долларов) был нанесен транспортной инфраструктуре: были разрушены 209 км улиц и автодорог, сожжены 389 автомашин.

Современное состояние

В стране действуют городские, пригородные и междугородные автобусы, а также такси.