Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




07.01.2022


07.01.2022


06.01.2022


03.01.2022


28.12.2021





Яндекс.Метрика





Convair 990

10.02.2022

Convair 990 Coronado — американский дальнемагистральный реактивный авиалайнер. Разработан компанией Convair на основе предыдущей модели Convair 880 по заказу а/к American Airlines и является его удлинённой на 3 м модификацией. Пассажировместимость увеличена до 96-121 человек. Серийно производился в 1961—1963, выпущено 37 самолётов. Самолёт не смог конкурировать с имеющимися на рынке Boeing 707 и Douglas DC-8, производство было прекращено. Вследствие малого объёма выпуска моделей 880/990 корпорация Convair потеряла $185 млн потраченных на разработку и ушла с рынка коммерческих авиалайнеров.

Разработка. Конструкция самолёта

Самолёт был разработан по заказу авиакомпании American Airlines, которая запросила вариант самолёта для беспосадочных перелетов между побережьями США (Нью-Йорк — Лос-Анджелес) с учетом полёта против встречного западного ветра и крейсерской скоростью 635 миль/час (1022 км/час). Также авиакомпания запросила увеличение пассажировместимости самолёта по сравнению с моделью Convair 880. По планам Convair самолет должен был экономить пассажирам 45 минут на маршруте Нью-Йорк — Лос-Анджелес по сравнению с Boeing 707 и DC-8.

В результате фюзеляж самолёта Convair 880 был удлинён на 3 метра, изменена конструкция крыла. Компоновка салона осталась прежней - 5 кресел в ряд, в отличие от 6 кресел у конкурентов. Увеличился взлетный вес, возросла скорость. Установлены турбовентиляторные двигатели General Electric CJ-805-23. Отличительной особенностью была установка вентилятора в задней части двигателя. Как и на Convair 880 двигатели были шумными, менее экономичными чем у конкурентов и производили много дыма.

Эксплуатация

Самолёты эксплуатировались как на внутриамериканских, так и на международных дальних линиях рядом авиаперевозчиков США и других стран. Convair 990 не оправдал ожиданий заказчиков и не мог эксплуатироваться с крейсерской скоростью 1000 км/ч ввиду чрезмерного расхода топлива не обеспечивающего заявленную дальность полета. В ходе испытаний были выявлены флаттер пилонов двигателей и высокое сопротивление что ограничивало крейсерскую скорость до 933 км/ч, в результате были проведены усовершенствования, плодом этих работ стала усовершенствованная модель 990А с гарантированной крейсерской скоростью 999 км/ч. В ходе испытаний была достигнута скорость 1030 км/ч, но максимальная крейсерская скорость в эксплуатации была ограничена на уровне 960 км/ч при этом расход составлял внушительные 7650 кг/час. В связи с этим основной заказчик авиакомпания American Airlines уменьшила свой заказ. В результате самолет эксплуатировался на крейсерской скорости 892 км/ч, что снижало расход топлива до 5800 кг/час для модели 990А . При аналогичном расходе топлива самолет практически не имел преимуществ в скорости над Boeing 707 и DC-8, а по пассажировместимости им уступал. Крупные авиакомпании эксплуатировали Convair 990 до 1975 года. В последующем эти самолеты были перепроданы чартерным авиакомпаниям которые увеличили вместимость до 149 мест. Часть самолетов были переделаны в грузовые. Чартерные авиакомпании ради экономии топлива снижали крейсерскую скорость до 830 км/ч . Испанская авиакомпания Spantax с середины 1970-ых эксплуатировала самый крупный флот Convair 990 в количестве 14 самолетов, последний рейс этой авиакомпании на Convair 990 был выполнен в марте 1987 года. 22 ноября 1968 года Convair 990 авиакомпании Modern Air Transport совершил первую для пассажирского реактивного авиалайнера посадку на антарктической станции Мак-Мердо. Это был специальный кругосветный рейс продолжительностью 26 дней с посещением всех континентов и пролётом над обоими полюсами, каждый пассажир заплатил 10000$ за путешествие. Список операторов самолёта:

  • Aerolíneas Peruanas S.A.
  • Air France
  • Alaska Airlines
  • AREA Ecuador
  • Cathay Pacific
  • Ciskei International Airways
  • Denver Ports of Call
  • Garuda Indonesian Airways
  • Internord
  • Lebanese International Airways
  • Middle East Airlines
  • Modern Air Transport
  • NASA
  • Nomads Travel Club
  • Nordair
  • Northeast
  • SAS
  • Spantax
  • Swissair
  • Thai Airways International
  • VARIG / Real-Aerovias

Катастрофы

По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Convair CV-990. Convair CV-990 пытались угнать 1 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибли 247 человек.

Лётно-технические характеристики

Экипаж: 4

Пассажировместимость: 96 — 149

Длина: 42,49 м

Размах крыльев: 36,58 м

Высота: 11 м

Вес пустого: 54690 кг

Максимальный взлётный вес: 114759 кг

Силовая установка: 4 × ТРДД General Electric CJ805-23 тягой 71,6 kN каждый

Максимальная скорость: 1000 км/ч на высоте 6460 м

Крейсерская скорость: 895 км/ч на высоте 10667 м

Дальность: 5785 км

Практический потолок: 12496 м