Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Post It Awards


Post It Awards («Пост Ит Эвордс») — международный студенческий конкурс и премия в области дизайна. Проводится ежегодно, начиная с 2005 года. Это единственный на территории России и СНГ дизайнерский конкурс, предназначенный только для студентов, участие в котором является совершенно бесплатным. Основная задача конкурса — предоставить каждому студенту возможность продемонстрировать свои дизайнерские и художественные способности, получить оценки от признанных экспертов отрасли, обозначить своё место в профессиональных кругах как талантливого начинающего специалиста.

Главными критериями выбора победителя являются качество работы, её целостность, оригинальность концепции и исполнения.

Награды Post It Awards: необходимые инструменты для творчества, профессиональные стажировки в российских и зарубежных дизайн-студиях и агентствах, а также краткосрочные профильные учебные курсы в ведущих европейских вузах.

История конкурса

Идея конкурса для студентов родилась в 2005 году из осознания необходимости профессионального соревнования среди молодых специалистов. В России на тот момент существовало одно авторитетное событие в области графического дизайна — международная московская биеннале плаката «Золотая Пчела». К участию в ней приглашали всех желающих дизайнеров, независимо от возраста и опыта работы, и победы закономерно доставались наиболее опытным профессионалам.

Инициативная группа студентов Московского Государственного университета печати в лице Даниила Большова (сегодня один из основателей агентства Graphic Productions Corporate Branding) и Ивана Величко (сегодня совладелец дизайн-бюро «Щука») решила учредить отдельный конкурс, предназначенный для участия студенческой аудитории. В основе концепции — соревнование участников, выступающих в одной профессиональной «весовой» категории, результаты которого оцениваются сильнейшими специалистами в области дизайна.

В 2009 года вместе с магазином «Республика» был инициирован проект Post It Shop — выпуск футболок и канцтоваров с изображениями конкурсных работ. В том же году в рамках конкурса проводятся мастер-классы с участием известных дизайнеров — членов жюри конкурса: Петра Банкова, Эрика Белоусова и Протея Темена. С 2011 года в практику вводятся летние городские выставки под открытым небом. В 2011 году работы, вошедшие в шорт-лист победителей, демонстрировались в Москве на Тверском бульваре, а в 2012-м — в Парке Горького.

Название и логотип

Название «Post It» родилось почти сразу. Идея принадлежала Наталье Жуковой, студентке Университета печати. Ему предшествовало несколько вариантов, среди которых «Плакат-плакат» и «Бип». Однако единодушное одобрение получил вариант «Post It», причем без всякой связи с известной торговой маркой компании 3M, стикерами Post-it. В переводе с английского «post» означает «вывешивать афиши», «расклеивать».

История изменений официального названия конкурса:

  • 2005—2006 Post It. Студенческий праздник плаката
  • 2007—2008 Post It. Студенческий конкурс плаката
  • 2009—2010 Post It Awards. Международная премия студенческого плаката
  • 2011 Post It Awards. Международный студенческий конкурс дизайна

Автор исходного логотипа — Евгений Новиков, один из первых организаторов.

Состав жюри конкурса

Темы, категории, номинации

С 2011 года было принято решение изменить список номинаций. Отменяются все, кроме «приза зрительских симпатий» и «специальных номинаций», и добавляется главная — «Гран-при». Вводятся новые направления: кроме плаката, теперь есть «фирменный стиль» и еще одно направление, которое выбирается в зависимости от темы.

Победители

Динамика конкурса

Лица, оказавшие поддержку

  • Александра Санькова, куратор, основатель Московского музея дизайна.
  • Андрей Бартенев Архивная копия от 29 апреля 2009 на Wayback Machine, художник, график, дизайнер, модельер.
  • Арсений Мещеряков, арт-директор AgeyTomesh.
  • Вадим Дымов, бизнесмен, владелец сети магазинов «Республика».
  • Василий Сенаторов, генеральный директор компании Холдинг «Дубль В», издатель.
  • Владилен Ситников, креативный директор агентства Hungry Boys, партнёр РА GRAPE.
  • Максим Каширин, основатель и генеральный директор виноторговой компании Simple.
  • Михаил Сенаторов, директор «Офсетной типографии 21».
  • Регина фон Флемминг, глава ИД Axel Springer Russia.
  • Сергей Серов, искусствовед, куратор, основатель и президент биеннале «Золотая Пчела», сооснователь Высшей академической школы графического дизайна ВАШГД.
  • Софья Троценко, арт-продюсер, создатель и руководитель центра современного искусства «Винзавод», заместитель руководителя аппарата вице-мэра г. Москвы.

Интересные факты

  • В составе жюри первого года были заявлены самые авторитетные имена в российском дизайне: Александр Коноплев, Андрей Логвин, Арсений Мещеряков, Борис Трофимов, Петр Банков, Сергей Серов, Стас Ищенко, Юрий Сурков (вики). Ни один из членов жюри к этому моменту не знал ни о конкурсе, ни о том, что он включен в состав жюри. Организаторы уведомили жюри лишь за несколько дней до начала оценки работ. Несмотря на такой казус, в назначенный день пришли все: кто из доброжелательного любопытства, кто от негодования по поводу такой дерзости.
  • Церемония награждения 2006 года по составу задействованных лиц оказалась самой значительной в истории конкурса. Дело в том, что ведущий (Артур Смольянинов) и музыканты (группа «Токио») были героями только что вышедшего на экраны фильма Федора Бондарчука «9 рота».
  • В 2008 году во время московских гастролей музыкант Ленни Кравиц посетил «Винзавод», где проходила выставка плакатов Post It на тему «Музыка». Посмотрев все работы, он выбрал коллаж со знаменитым портретом Эйнштейна и красными губами - логотипом RollingStones, который ему и подарили.
    Автор плаката: Ярослав Субботин, студент Пермского государственного технического университета.
  • Церемония награждения победителей всегда проводится на самых популярных в данный момент площадках Москвы: клуб «Дом» (2005), клуб Ikra (2006), центр современного искусства «Винзавод» (2007—2008), «Воздух» (2009), двор института «Стрелка» (2010—2012).
  • С 2005 по 2009 год праздничная церемония неизменно закрывалась концертами модных музыкальных коллективов: Blast, TOKiO, Siberia, Tesla Boy.
  • В 2009 году РА Grape, партнер конкурса, выделяет на Садовом кольце в Москве несколько световых рекламных экранов для анонсирования мероприятия.
  • Комплект сувенирной продукции Post It Awards 2009 есть в коллекции президента В.В. Путина. Организаторы конкурса, воспользовавшись случаем, передали через его пресс-секретаря футболку и тетради с портретом Президента.
    Автор плаката: Наталья Яковлева, студентка Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.
  • В 2010 году от Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам получено Свидетельство № 415726 на товарный знак (знак обслуживания) POST IT.
    Маркетологи компании 3М, которой принадлежит торговая марка Post-it, были крайне удивлены, когда увидели этот документ на встрече с представителями конкурса.

Изображения

  • Некоторые победители
  • Петр Стабровский
    Россия
    2009

  • Алина Казачук
    Город
    2011

  • Анна Стадик
    Моё время
    2012