Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




07.01.2022


07.01.2022


06.01.2022


03.01.2022


28.12.2021





Яндекс.Метрика





Виноградов, Иван Павлович (краевед)

17.12.2021

Иван Павлович Виноградов (1854, Владимирская губерния — 1925, Кострома) — русский педагог, краевед, переводчик.

Биография

Родился 3 (15) мая 1854 года в крестьянской семье в селе Заболотье Переславского уезда Владимирской губернии.

Образование получил во Владимирской духовной семинарии, по окончании IV класса которой поступил в Варшавский университет. Изучал древнегреческий, латинский, польский, немецкий, церковно-славянский языки, музейное и архивное дело.

После окончания Варшавского университета с 1878 года работал учителем истории в Александровской гимназии и в высших классах женской гимназии в Вязьме. Описал историю Александровской гимназии к её 25-летию, издал в «Смоленских епархиальных ведомостях» за 1882 год вяземские Писцовые книги князя И. Ф. Волконского за 1627 год, собирал археологические и этнографические материалы, являлся одним из основателей Смоленского архива и исторического музея в Вязьме. Главным трудом его 17-летней работы в Вязьме стал «Исторический очерк города Вязьмы с древнейших времен до XVII века» (включительно) с приложением плана города 1779 г., родословной князей Вяземских, описания древней крепости и др.».

В 1896—1900 годах состоял на должности инспектора народных училищ Тверской губернии.

В 1900—1902 годах директор учительской семинарии в Торжке.

С 1902 года — директор народных училищ Костромы.

С 1917 года — инспектор Костромского областного отдела народного образования.

Умер 9 ноября 1925 года.

Библиография

  • Вяземские писцовые книги князя Ивана Федоровича Волконского. 1627 года (Вязьма, 1883. — 65 с.)
  • «Методика истории по Кригеру» (Москва: изд. тип. А. А. Карцева, 1885. — XII, 176, [2] с.)
  • «Сборник вопросов по истории. Всеобщая история: пособие для учителей и учеников старших классов средних учебных заведений» — М.: тип. А. А. Карцева, 1886. — 93 с.
  • «Восточные народы и греки — исторические рассказы по Геродоту», пер. с немецкого языка (М., 1887)
  • «Рассказы из истории и мифологии греков по Гомеру», пер. с нем. (СПб., 1888)
  • «Влияние истории на религиозно-нравственное и общественное воспитание и наши учебники» («Гимназия», 1888);
  • «Школа, как воспитательное учреждение» («Гимназия», 1888);
  • «Наши всеобщие истории для народа» («Народная школа», 1889);
  • «Александр Петрович Заболотский, директор Александровской Вяземской гимназии: Некролог и биографический очерк» (Вязьма: тип. С. А. Ельчинского, 1892. — 58 с., 1 л. портр.)
  • «К реформе женских прогимназий» («Школьное обозрение». — 1893. — № 22, след.)
  • «К истории раскола в Смоленской епархии» («Смоленский епархиальные ведомости». — 1893. — № 11)
  • «Воспитательное значение мифологии» («Гимназия», 1894)
  • «Двадцатипятилетие Александровской гимназии Смоленского земства в г. Вязьме. (1869—1894)» (Вязьма: тип. Л. Д. Сегеди и К°, 1894. — 162 с.)
  • «Исторический очерк города Вязьмы с древнейших времен до XVII в. (включительно)» (М.: Тип. Д. А. Бонч-Бруевича, 1890. — 148 с.)