Балтийская жемчужина

24.09.2021

«Балтийская жемчужина» — крупный жилой микрорайон на юго-западе Санкт-Петербурга. Расположен на побережье Финского залива, в границах между улицей Адмирала Черокова, Петергофским шоссе и Дудергофским каналом.

Застраивается с 2005 года при участии китайских и российских девелоперов.

История

Некоторые исследователи считают, что на застраиваемой территории во время Великой Отечественной войны шли бои. Это не так. В 1941 г. бои шли в районе Урицка и в районе Сосновой Поляны. Высадка десантов была в районе современного ЛЭМЗа. В 1944 г. немцы ушли отсюда без боя. Более того, значительная часть территории здесь намыта. По закону перед проведением работ на территориях боевых действий необходимо провести обследование местности, обозначить и зарегистрировать места захоронения, осуществить, если это необходимо, перезахоронение останков погибших. Как отмечалось в прессе, соответствующие работы городской администрацией проведены не были.

Прообраз жилого массива впервые детально был обозначен на Генплане развития 1987 года, в последующем его планировка подверглась коррекциям с учётом неполной реализации последнего.

20 декабря 2004 подписано соглашение о проекте между властями Санкт-Петербурга (Комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства) и «Шанхайской индустриально-инвестиционной компанией Лтд». 9 июня 2005 года был заложен первый камень жилого комплекса.

25 сентября 2008 года состоялось официальное открытие продаж жилой и коммерческой недвижимости в первом жилом квартале «Жемчужная премьера» комплекса «Балтийская жемчужина». 27 мая 2009 года определена концепция коммерческого комплекса «Южная площадь», позднее получившего название «Жемчужная плаза».

Описание проекта

Проект включает намыв территории, укрепление берега Финского залива, реставрацию Матисова канала. Общая площадь застройки составляет 1 760 000 м², из них более 1 млн м² отведены под жильё разного уровня комфортности, более 600 000 м² — под коммерческую недвижимость: торгово-развлекательные и деловые комплексы как городского, так и международного уровня, гостиницы, рестораны, спортивные, выставочные и туристические центры. Значительную территорию микрорайона займут объекты социальной инфраструктуры — образовательные, спортивные, медицинские учреждения, а также благоустроенные парки и прогулочные зоны. Общая сумма инвестиций в проект составляет более 3 млрд долларов.

«Балтийская жемчужина» на сегодняшний день является одним из самых крупных в Санкт-Петербурге проектов с иностранным капиталом по строительству крупного многофункционального комплекса. Инвестором проекта является Китай. ЗАО «Балтийская жемчужина» — девелопер проекта — является дочерней компанией Шанхайской заграничной объединённой инвестиционной компании в Санкт-Петербурге, учрежденной пятью крупнейшими шанхайскими корпорациями. Вопрос об инвестировании китайского капитала решался на уровне президента России Владимира Путина и председателя КНР Ху Цзиньтао.

В состав микрорайона входят построенные жилые комплексы:

Транспортная инфраструктура

Дороги и мосты

На территории проекта 6 мостов и 12 внутриквартальных проездов. Основной трассой, которая связывает территорию комплекса с городом, является проспект Героев. Первые три моста:

  • Три моста через Матисов канал;
  • Два моста через Дудергофский канал.

Общественный транспорт

Балтийскую жемчужину со станцией метро «Автово» связывают автобусный маршрут № 300, а также проходящие по Петергофскому шоссе маршруты № 200, 201, 210, 229.

Со станцией метро «Ленинский проспект» — маршрутные такси К-35, К-333.

Со станцией метро «Проспектом Ветеранов» — связывают автобусный маршрут № 160, а также проходящие по Петергофскому шоссе автобус № 162 и маршрутное такси К-235.

До станции метро «Кировский завод» можно доехать на троллейбусе № 41 либо на маршрутном такси К-41.

На пересечении Петергофского шоссе и улицы Пограничника Гарькавого находится трамвайное кольцо. Здесь делают остановку маршруты № 36, 60.