Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Храм святого Иннокентия (Тяньцзинь)


Храм святого Иннокентия Иркутского (кит. 圣英诺肯提乙教堂) — разрушенный храм Китайской православной церкви, располагавшийся в городе Тяньцзинь в районе Хэпин. Приход именовался миссионерским так как в нём служили китайские клирики на китайском языке, ставившие задачу проповедь православия среди китайцев.

История

27 июля 1930 года протоиерей Сергий Чан Фу (Чан Си Цзи), сразу же по приезде в Тяньцзинь основал Православное китайское миссионерское братство и православный Китайский молитвенный дом, который с ноября того же года стал именоваться Свято-Иннокентиевским храмом. 9 декабря того же года братство отметило свой храмовый праздник, выпустив «Листок» № 1. С самого начал приход имел китайский характер, в богослужении использовался китайский язык, приходской совет также состоял из этнических китайцев. Впрочем, церковь посещали и русские. Такое положение продолжалось до массового отъезда русских в 1949 году.

В 1933 году протоиерей Сергий Чан Фу через посредство главы Японской православной церкви митрополита Сергия (Тихомирова) установил связь с Русской православной церковью в Советском Союзе и перешёл в Московский Патриархат. Настоятелю храма поручалось руководство всеми православными приходами в Китае. 14 апреля 1934 года «Шанхайская газета» опубликовала сенсационный для русской эмиграции материал своего тяньцзиньского корреспондента о том, что настоятель отец Чан решил перейти под юрисдикцию «московской церкви». Эта новость вызвала большой шум среди эмигрантов. Возникли серьёзные трения и острые противоречия между ним тяньцзиньским архимандритом Виктором (Святиным), который как и всё православное духовенство в Китае оставался в ведении РПЦЗ. Между прихожанами возникали разногласия. Приход называли «красной партийной церковью». Фактически приход во главе с протоиереем Сергием Чан Фу приход в независимую церковную организацию для китайских верующих. Служившие в этом храме священники были китайцами.

Одной из основных причин этого перехода стали непростые отношения Русской духовной миссии в Китае с китайским духовенством. Китайские священники не хотели мириться со своим подчинённым положением в Миссии. К 1940-м годам в составе Миссии РПЦЗ осталось только двенадцать священнослужителей и монахов китайской национальности, а многие православные китайцы уходили из Православия в различные секты.

16 сентября 1941 года приход возглавил новорукоположенный священник Феодор Ду. 30 июля 1950 года, по пострижении в монашество с именем Симеон, он был рукоположен в епископа Тяньцзиньского, где он служил, пока он не переведён 26 сентября 1950 года на Шанхайскую кафедру. После него здесь служил его родственник Иоанн Ду.

Все православные церкви Тяньцзиня были разрушены во время «культурной революции», Таншаньского землетрясения, перестройки городов.