SkyWay

20.03.2021

SkyWay или SkyWay Group это группа компаний, занимающихся маркетингом, финансированием и созданием системы для надземных железнодорожных перевозок. Органы финансового регулирования в Германии, Бельгии и 15-и других стран запретили продажу финансовых продуктов через SkyWay или предупредили общественность о возможном мошенничестве.

Обзор

Технология SkyWay Group называется «струнный транспорт» и включает в себя движение беспилотных автомобилей по путям, поднятым над землей на бетонных опорах. «Струны» представляют собой пучок предварительно напряженных стальных тросов, помещенных в заполненный бетоном корпус. Технология SkyWay позиционируется как новый тип надземной легкорельсовой транспортной системы.

SkyWay был разработан для перевозки пассажиров и грузов. Юницкий утверждает, что его капсулы могут развивать скорость до 500 километров в час и, как сообщается, стоят на 20 процентов дешевле, чем обычные метропоезда. Также утверждается, что эта технология предполагает минимальные выбросы газа и твердых частиц. SkyWay утверждает, что его небольшие транспортные средства с переменной пассажировместимостью могут безопасно передвигаться с интервалом всего 2 секунды, таким образом обеспечивая пропускную способность до 50 000 пассажиров в час.

История

Текстовый макет пути SkyWay был построен в Озерах, Россия, в 2001 году, позже был демонтирован

Анатолий Юницкий является изобретателем технологии SkyWay, а также основателем, директором и основным акционером SkyWay Group. Он разработал технологию в 1980 году в качестве системы пассажирских и грузовых капсул передвигающихся на канатной дороге.

В 2001 году в российской деревне Озеры Московской области был построен прототип трассы SkyWay. Допустимая нагрузка на эту трассу проверялась там с помощью грузовика с железными колесами. Позже этот участок был разобран. Прототип был оценен в 2008 году в Московском государственном университете железнодорожного машиностроения, который пришел к выводу, что он "нежизнеспособен и небезопасен".

В октябре 2015 года группа SkyWay приступила к строительству испытательного полигона для демонстрации технологии "SkyWay". Он расположен в г. Марьина Горка (около 70 км от Минска) и называется Экотехнопарк. В 2016 году российская правительственная комиссия, оценивавшая эту технологию, назвала ее инновационной, но только теоретически. Прототип технологии достиг скорости 102 километра в час в 2017 году. В августе 2018 года на мероприятии "Экофест" было три трека демонстрирующих прототипы. Один из них предназначен для транспортного средства с максимальной вместимостью 48 человек. Второй трек на 14-местной машине спортивного стиля, а третий на 6-местной машине спортивного стиля.

Операционная деятельность

Структура компании

Группа SkyWay состоит из многочисленных дочерних компаний. Группа SkyWay занимается строительством этой технологии через многочисленные дочерние компании. Группу компаний SkyWay контролирует SkyWay Capital, которая была запущена в 2014 году для самофинансирования проектов. Они также владеют и контролируют другие компании, такие как "SWIG International Ltd." (Лондон) и "SkyWay Capital Inc." (Сент-Люсия). Эти компании занимаются сбором средств для проектов SkyWay.

Переговоры

Хотя такие страны, как Австралия, Индия, Индонезия, Италия и Литва начинали переговоры с SkyWay Group, позже они были отменены или отложены из-за опасений по поводу безопасности и финансовых нарушений. Проекты реализуются в Республике Беларусь и в Объединенных Арабских Эмиратах. Самые последние переговоры состоялись в Объединенных Арабских Эмиратах.

Объединенные Арабские Эмираты

В октябре 2018 года был подписан инвестиционный договор между SkyWay Group и Sharjah Research Technology and Innovation Park (Исследовательско-технологичном и инновационном парке Шарджа) на постройку испытательного полигона струнной технологии в Объединенных Арабских Эмиратах на территории в 25 гектар.

В феврале 2019 года "Roads and Transport Authority (RTA) (Дубай)" подписал Меморандум о взаимопонимании с компанией "Skyway Greentech Company" по разработке там "небесных капсул".

В апреле 2019 года шейх Мухаммед бен Рашид Аль Мактум, вице-президент и премьер-министр ОАЭ и правитель Дубая, утвердил подвесную транзитную систему SkyWay протяженностью 15 километров, состоящую из 21 станций и соединяющую жизненно важные точки Дубая.

В ноябре 2019 года Шейх д-р Султан бин Мухаммад аль-Касими, член Федерального Верховного совета ОАЭ и правитель Шарджи, стал свидетелем запуска экспериментальной фазы проекта SkyWay для подвесной путевой транспортной системы в Исследовательско-технологичном и инновационном парке Шарджа.

Финансовое регулирование

Регуляторы Бельгии, Литвы, Эстонии и Латвии предупредили инвесторов о том, что SkyWay не имеет права выпускать акции в соответствующих странах.

В 2018 году Международная организация комиссии по ценным бумагам (OICV-IOSCO) выпустила ряд предупреждений, связанных с деятельностью таких компаний группы SkyWay, как "SkyWay Capital" и "Sky Way Invest Group".

В феврале 2018 года итальянское регулирующее агентство CONSOB запретило рекламу и продажу некоторых инвестиционных продуктов SkyWay итальянским гражданам.

В мае 2019 немецкое агентство по регулированию BaFin запретил компании SkyWay публичное предложения с инвестиционными продуктами для широкой публики.

В августе 2019 года Орган по финансовым рынкам (Financial Markets Authority (New Zealand), FMA) в Новой Зеландии повторил предупреждение о возможной афере.

Критика

В опубликованных статьях были высказаны опасения по поводу информации, которую компания разместила о себе для продвижения инвестиций. Эти опасения включают в себя: нереалистичную доходность, обещанную инвесторам, стоимость его интеллектуальной собственности, количество завоеванных наград, чрезмерное количество предзаказанных договоров и людей/организаций, которые инвестировали в компанию.

Особая критика касается вводящей в заблуждение информации о предлагаемых проектах SkyWay. Популярный белорусский новостной портал Onliner.by, например, рассказал, что утверждения SkyWay о предполагаемом проекте в Могилёве на самом деле не соответствуют действительности. Также не соответствуют действительности предлагаемые проекты в России, Крыму и Индии.

Первая статья автора Onliner.by она была опубликована в сентябре 2016 года и комментировала строящийся в то время испытательный комплекс Экотехнопарка в Марьиной Горке. Анатолий Юницкий подал на них в суд за ущерб, нанесенный его компании и репутации. Юницкий проиграл дело в июне 2017 года и был обязан оплатить расходы, понесенные ответчиком. он безуспешно обжаловал это решение.

В мае 2017 года газета "Волжская коммуна" опубликовала критическую статью на своем информационном портале о маркетинговой кампании в Самаре. Представитель компании Андрей Ховратов подал иск к редакции, но в марте 2018 года суд вынес решение в пользу ответчика.

В июле 2017 года популярный сайт крымских новостей "Primechaniya.ru" опубликовал статью с критикой маркетинговой кампании продвигающей инвестиции в неподдерживаемый проект SkyWay в Севастополе. Позже они опубликовали статью о юридических угрозах со стороны SkyWay и ее сотрудника Андрей Ховратов, который представлял SkyWay в Крыму .