Decima

12.03.2021

Decima — проприетарный игровой движок, разработанный Guerrilla Games и выпущенный в ноябре 2013 года. Первоначально движок был создан для внутренних проектов PlayStation 4, но позже на нём были созданы игры для Microsoft Windows и PlayStation 5.

Decima включает такие функции, как игровой искусственный интеллект и игровая физика, а также совместим с разрешением 4K и высоким динамическим диапазоном изображения.

История

Скриншот из игры Horizon Zero Dawn. Графическая составляющая игры, сделанная на этом движке, была одним из главных плюсов Horizon

Движок был создан сотрудниками голландской студии Guerrilla Games для разработки игры Killzone: Shadow Fall (2013). Как внутренняя разработка, движок поначалу не имел общеизвестного названия. На нём была создана следующая игра Guerrilla GamesHorizon Zero Dawn (2017).

Успех Killzone: Shadow Fall привлёк внимание компании Supermassive Games к технологии, которой Guerrilla Games лицензировала движок для создания Until Dawn (2015) и Until Dawn: Rush of Blood (2016). В этих играх был задействован физический движок Havok.

3 декабря 2016 года, во время PlayStation Experience, Хидэо Кодзима объявил о партнерстве своей студии с Guerrilla Games. Согласно условиям партнёрства, Kojima Productions получала движок для разработки своего проекта Death Stranding без каких-либо контрактных обязательств. Тогда же было озвучено название движка — Decima. Это имя было выбрано по названию острова на японском побережье Дэдзима, где в XVII веке был расположен голландский торговый пост. Долгое время Нидерланды были единственной страной, которой было разрешено торговать с Японией. Таким образом Decima отражает сотрудничество между японской и голландской студиями.

Следующая игра Guerrilla Games, Horizon Forbidden West, разрабатывается на обновлённой версии движка. Игра должна быть выпущена на PlayStation 4 и PlayStation 5 в 2021 году. На обновлённой версии Decima произведён более детальный рендеринг теней и текстур, а также обновлённый инструментарий, трассировка лучей и большее количество шейдеров.

Возможности

На выставке PlayStation Experience 2016 года директор Guerrilla Games Герман Хульст рассказал о возможностях движка. По его словам, Decima способен создать искусственный интеллект, физические и логические инструменты и функции, а также ресурсы для создания целых миров. Заявлена поддержка разрешений 4K и HDR, а также шлемов виртуальной реальности PlayStation VR. Движок поддерживает DirectX 12 и OpenGL, а при разработке Death Stranding использовался API Vulkan.

Игры на движке