Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Крушение парохода «Надежда»


Крушение парохода «Надежда» — крупнейшее кораблекрушение на Западной Двине.

Пароход

«Надежда» — заднеколёсный однопалубный товаро-пассажирский пароход, построенный в 1892 году компанией «Ланге и сын» на верфи в Риге. Мощность 30,4×5×Х0,6 96 лс. Вместимость до 300 пассажиров.

До 1900 года владелец Л. Рахилевич устраивал на нем рейсы в районе Витебск—Дисна.

В 1918 году «Надежда» вместе с пароходами «Герой», «Борец» была захвачена немцами в Улле и затоплена в реке Ульянке до верхней палубы вместе с 15 барками, двумя пристанями и плашкоутом (широким несамоходным судном). После ухода немцев сотрудники Витебского районного управления водного транспорта Северо-Западной области при содействии местных жителей подняли пароходы и откачали воду. Суда были в очень печальном состоянии, на них отсутствовали многие детали, особенно медные, поэтому пароходы были поставлены на ремонт.

С 1919 года «Надежда» курсировала между Витебском и Бешенковичами под командованием опытного капитана Михаила Михайловича Козловского, назначенного на эту должность 25 марта 1919 года.

Крушение

27 апреля 1919 года в 9 часов утра пароход под управлением рулевого Якова Евдокимова прибыл из Бешенковичей в Витебск. Около двух часов дня он дал три свистка, после третьего скомандовал: «Ход вперед». «Надежда» отчалила от пристани пассажирским рейсом № 3 на Бешенковичи. Всего на ней в тот день были 242 пассажиры, в том числе 5 детей.

Капитан во время разворота судна пытался выполнить нестандартный маневр, в результате чего произошло столкновение с каменным ледорезом опоры Двинского моста. Капитан, некоторые пассажиры и члены команды полетели в холодную воду, другие бросились на правый бок, чтобы вылезти на опору. Пароход накренился, зачерпнул окнами кают воду и стал тонуть. Погибло не менее 100 человек. Такое количество жертв объясняется в том числе скоростью развития событий, в результате чего многие пассажиры не успели покинуть свои каюты через дверь или иллюминаторы.

Причины аварии

В качестве причин аварии отмечались нарушения в работе Витебского рупвода: использование аварийных судов, назначение на работу пожилых людей без медицинского осмотра и документов, отсутствие четких правил судоходства и знаний в области оказания помощи пострадавшим в аварийной ситуации.