Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Варшавская (станция метро)


«Варшавская» — временно закрытая станция Московского метрополитена, на Каховской линии, ныне упразднённой. Расположена на границе районов Москворечье-Сабурово и Нагорного (ЮАО) на пересечении Чонгарского бульвара и Варшавское шоссе, по которому и получила своё название. Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская» Замоскворецкой линии, 20 ноября 1995 года в составе участка «Каширская» — «Каховская» стала частью отдельной Каховской линии, закрыта 26 октября 2019 года. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

История

Станция открыта 11 августа 1969 года в составе участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Каховская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 86 станций. С 1985 года линия работала в режиме вилочного движения, а с 1995 года выделена в отдельную Каховскую линию.

Обслуживала поезда Каховской линии и поезда Замоскворецкой линии, следующие в и из депо «Замоскворецкое».

С 30 марта 2019 года станция «Варшавская» стала конечной после закрытия «Каховской» для проведения реконструкции и включения в состав Большой кольцевой линии. С 26 октября этого же года также закрылась на реконструкцию, в связи с чем прекратила своё существование вся Каховская линия. Открытие станции планируется уже в составе Большой кольцевой линии в 2022 году. Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по реконструкции станции — АО «Мосинжпроект».

Расположение и вестибюли

Расположена между станциями «Каширская» и «Каховская» под перекрёстком Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром.

На станции два подземных вестибюля. К западному вестибюлю вёл двухниточный эскалатор, работавший только на подъём пассажиров, и лестница, к восточному вестибюлю вела только лестница. Из западного вестибюля два выхода вели из подземного перехода на две стороны Чонгарского бульвара, из восточного вестибюля выходы вели на Варшавское шоссе, в торговый центр «Варшавский», а также на обе платформы железнодорожной станции Коломенское Павелецкого направления и к Каширскому проезду.

Архитектура и оформление

Станция построена по стандартному проекту: 2 ряда по 38 колонн, шаг колонн — 4 метра. Глубина заложения — 9 метров.

Путевые стены были отделаны белой с голубым отливом керамической плиткой, а также коваными изображениями Варшавы (авторы Х. М. Рысин, А. Я. Лапинь, Д. Я. Бодниек). Четырёхугольные, расширяющиеся кверху колонны были облицованы серо-жёлтым мрамором с голубыми вкраплениями. Пол был покрыт серым гранитом. Светильники были скрыты в ребристом кессонированном потолке. В 2019 году в рамках работ по реконструкции Каховской линии и её будущему включению в состав Большой кольцевой линии началась работа по замене всей отделки станции.

Путевое развитие

За станцией (в сторону «Каховской») от обоих путей линии отходят соединительные ветви в депо «Замоскворецкое». На время закрытия станции «Каховская» оборот поездов осуществлялся на территории депо. После закрытия «Варшавской» для съёма и выдачи составов на Замоскворецкую линию из депо ТЧ-7 «Замоскворецкое» используется ССВ и первый главный путь станции.

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: 142, 147, 163, 225, 241, 607, 635, 683, КМ (Ках), т40, т60, т72, П129

Галерея

До реконструкции