Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Решетин, Андрей Юрьевич


Андрей Юрьевич Решетин (1 февраля 1963, Павлодар) — российский музыкант, скрипач рок-группы «Аквариум» (с 1986 по 1991 год, затем первая скрипка ансамбля старинной музыки Musica Petropolitana, затем художественный руководитель и первая скрипка Оркестра Екатерины Великой, первого барочного оркестра в России). В настоящее время — художественный руководитель созданного им же Международного Фестиваля EARLYMUSIC, художественный руководитель ансамбля Солисты Екатерины Великой.

Биография

Родился 1 февраля 1963 года в Павлодаре. В раннем детстве переехал в Ленинград. Поступил в музыкальную школу при Ленинградской консерватории по классу скрипки. Познакомился с Александром Куссулем и Иваном Воропаевым — будущими скрипачом и альтистом рок-группы «Аквариум».

Во время учёбы в Консерватории познакомился с философом и художником Борисом Аксельродом, более известным под псевдонимом Аксель, ставшим его наставником и привившим Рюше любовь к музыке эпохи барокко.

Закончив десятилетку, поступил в Ленинградскую консерваторию. После первого курса год отслужил в армии, после чего продолжил обучение музыке.

После гибели Куссуля летом 1986 года познакомился с Всеволодом Гаккелем, виолончелистом «Аквариума». В 1987 присоединился к «Аквариуму», планируя отыграть несколько концертов и вернуться к старинной музыке, однако остался с «Аквариумом» вплоть до официального Последнего концерта группы в 1991 году. Затем продолжил работу с Гребенщиковым в БГ-Бэнде. Покинул БГ-Бэнд в 1992 году, не имея возможности одновременно принимать участие в гастролях с БГ и в деятельности ансамбля Musica Petropolitana.

Впоследствии принимал участие в записи альбомов «нового» Аквариума «Любимые песни Рамзеса IV» и «Кострома mon amour».

Помимо этого, в 1983 году снялся в фильме Александра Сокурова «Скорбное бесчувствие».

В 1988 вместе с Марком де Мони и Элизабет Уайт основал фестиваль EARLYMUSIC; позже — «Русский фонд возрождения старинной музыки» и Оркестр Екатерины Великой.

Занимался барочной скрипкой под руководством Марии Леонхардт.

Совместными усилиями Андрея Решетина, Марка де Мони, Оркестра Екатерины Великой и многих других предпринял постановку оперы Маттезона «Борис Годунов».

После роспуска в 2007 году Оркестра Екатерины Великой организовал на его основе ансамбль старинной музыки Солисты Екатерины Великой.

В настоящее время является художественным руководителем Международного Фестиваля EARLYMUSIC, AXL Академии EARLYMUSIC и Оркестра Екатерины Великой, курирует издание трактатов о старинной музыке, выпускаемых Фондом.