Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





HMS Boyne (1790)


HMS Boyne (1790) — 98-пушечный линейный корабль второго ранга. Третий корабль Королевского флота, названный HMS Boyne, в честь битвы на реке Бойн 11 июля 1690 года. Первый линейный корабль типа Boyne. Заложен 4 ноября 1783 года. Спущен на воду 27 июня 1790 года на верфи в Вулвиче .

Вторжение в Гваделупу

24 ноября 1793 года Boyne отплыл в Вест-Индии, неся на борту генерал-лейтенанта сэра Чарльза Грея и вице-адмирала сэра Джона Джервиса для вторжения в Гваделупу. Во время путешествия экипаж сильно пострадал из-за разразившейся эпидемии жёлтой лихорадки. Тем не менее, британцы сумели вынудить французов сдаться в форте Сент-Чарльз в Гваделупе 21 апреля следующего года. Захват форта Сент-Чарльз, береговых батарей, и города Бас-Тер обошлись британской армии в два человека убитыми, четверо ранеными и пять пропавших без вести. Флот потерь не понес .

Гибель

Взрыв HMS Boyne

Boyne загорелся и взорвался ночью с 30 апреля на 1 мая 1795 года в Спитхеде . Он стоял на якоре в гавани и в то время как морские пехотинцы с корабля практиковались в стрельбе в каюте адмирала начался пожар . Огонь был обнаружен только тогда, когда пламя ворвалось через корму, и к тому времени было уже слишком поздно что-либо предпринимать. Пожар распространялся очень быстро и менее чем через полчаса корабль, несмотря на все усилия её офицеров и команды, был объят пламенем от носа до кормы .

Как только на других кораблях флота заметили огонь, многие суда отправили свои лодки, чтобы оказать помощь. В результате их действий удалось спасти почти весь экипаж, число погибших на борту Boyne составило всего одиннадцать человек . В это же время командир порта сэр Питер Паркер поднял сигнал для всех судов, находящихся в непосредственной близости от горящего корабля, отойти на безопасное расстояние. Этот приказ, несмотря на то, что ветер и прилив были неблагоприятными, был оперативно исполнен и корабли, стоящие на якоре с правой стороны от Boyne, смогли отойти к Сент-Хеленс.

Из-за высокой температуры заряженные пушки начали взрываться, в результате чего погибли два моряка и ещё несколько получили травмы из экипажа Queen Charlotte, ставшего на якорь неподалеку. Огонь сжег тросы, удерживающие судно на месте, и Boyne начал дрейфовать на восток, пока не остановился, сев на мель напротив форта Чадертон. Здесь корабль продолжал гореть, пока около 6 часов вечера пламя не достигло порохового погреба, и он взорвался с ужасным грохотом .

Так никогда и не было точно установлено, из-за чего возник пожар на борту Boyne. Одни утверждали, что горящий пыж из патрона морского пехотинца залетел в каюту адмирала и поджёг бумаги и другие легковоспламеняющиеся материалы. Капитан Брентон считал, что причиной пожара стал перегрев трубы печи кают-компании, которая проходит через палубы.

Останки корабля представляли опасность для навигации и в результате они были взорваны в 1834 году . Сегодня место взрыва отмечено буем . Несколько металлических деталей с корабля остались на вершине насыпи из гальки .