Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





ТЭ136


ТЭ136 — опытный магистральный восьмиосный тепловоз, предназначенный для вождения грузовых поездов.

В 1984 году ПО «Ворошиловградтепловоз» по проекту конструкторского бюро завода, под руководством главного конструктора завода С. П. Филонова, был построен односекционный восьмиосный тепловоз ТЭ136-0001. Тепловоз имел две кабины, две четырёхосные тележки, тяговую передачу переменно-постоянного тока, дизель тепловоза имел мощность 6000 л. с.. Также был изготовлен двухсекционный тепловоз 2ТЭ136.

Конструкция

В конструкции тепловоза ТЭ136 были применены принципиально новые решения: система воздушного пуска дизеля, четырёхосная сочлененная тележка с низкорасположенным шкворнем, охлаждение наддувочного воздуха дизеля в воздухо-воздушных охладителях.

Выпуск

Данные по выпуску тепловозов ТЭ136 по годам приведены в таблице:

История тепловоза

Построенный в 1984 году тепловоз ТЭ136-0001 совершил пробные поездки на Донецкой железной дороге, после чего проходил испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, участвовал в нескольких выставках.

Позднее заводом был изготовлен тепловоз ТЭ136-0002, но он так и не был передан в опытную эксплуатацию. На этом тепловозе были опробованы тележки с бегунковыми колёсными парами.

В 1992 году Ворошиловградский завод изготовил тепловоз 2ТЭ136-0001. Опытные поездки тепловоза, выполнявшиеся в депо им. М. Горького Приволжской железной дороги, закончились пожаром в кабине машиниста. Тепловоз так и не был восстановлен после пожара. Долгое время тепловоз простаивал на путях испытательного кольца ВНИИЖТ. В 1996 году по приказу МПС тепловоз был передан в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта. Основное оборудование уцелевшей в пожаре секции, включая 20-ти цилиндровую модификацию дизеля Д49, установлено в лаборатории и используется как учебное пособие по настоящий день (2018 год).

В 1997 году уникальные опытные тепловозы были проданы на металлолом (вместе с тепловозом ТЭ127) и были разрезаны на территории, принадлежавшей фирме «Вольмета» в городе Дукштас (Литва): ТЭ136-001 в мае и ТЭ136-002 в июне.